Сведущие в коммерции люди знают, что новинка – это сильный маркетинговый ход, вызывающий всплеск интереса покупателя и поднимающий продажи. Однако, для эстетической медицины этот подход работает далеко не всегда. Страсть пациентов к новизне зачастую оказывает им «медвежью услугу». Последствия бездумного увлечения новинками косметологии мы наблюдаем на вызывающих шок фотографиях несчастных жертв красоты.
Форумы пестрят мольбами пострадавших от новых препаратов «вернуть назад и сделать, как было». Отечные лица, заплывшие глаза, гематомы на пол-лица, раздувшиеся губы, все виды аллергий, в общем, зрелище не для слабонервных. Большая часть ответственности лежит, несомненно, на косметологах. Коммерческая выгода от продажи новинки не может и не должна оставлять в тени внимание к пациенту и принцип «не навреди». К счастью, есть ответственные и думающие косметологи. Они не скрывают от пациентов правду и учат их по-хорошему критически относиться к новым продуктам рынка.
Мария Михайловна Чевычалова рассказывает о своих сознательных пациентах, которые в ответ на рекламу косметологической новинки первым делом интересуются: «кем опробовано? Как долго препарат на рынке?». Это очень верный подход, если речь идет о самом ценном – здоровье и красоте. И все же многие задаются вопросом: почему новый препарат в косметологии не всегда синоним «хорошо и эффективно». Дело в том, что препараты оцениваются не только с точки зрения их краткосрочной эффективности, но и с точки зрения последствий через много лет. Случались истории, когда введенный, например, в губы препарат вызывал неожиданную реакцию через годы. Несмотря на то, что препараты всегда проходят испытания, выборка добровольцев очень небольшая, и действие препарата через много лет не оценивается. А если и оценивается, то % погрешностей не может считаться статистикой. Вот и приходится пациентам клиник невольно становиться испытуемыми. А уже на их опыте через несколько лет более осторожные косметологи и их пациенты делают выводы о качестве и эффективности препарата. Если результат соответствует ожиданиям и оценивается как высокоэффективный, достойные и уважаемые клиники и косметологи будут рекомендовать препарат пациентам.
В рамках косметологии новинкой может считаться препарат, чей «возраст» на рынке – не один год. Но их можно считать безопасными, поскольку они прошли проверку временем и пациентами.
В следующей статье мы разберем один из таких препаратов, действие которого сравнимо с безоперационным лифтингом и основано на эффективности гидроксиапатита кальция.