Всегда ли пластическую операцию делают только по показаниям? Существуют ли тенденции или «заданные» направления в эстетической хирургии? Какие операции сегодня просят сделать чаще всего? На эти вопросы отвечает доктор медицинских наук, профессор, пластический хирург Александр Иванович Неробеев.
Многие ли из нас задумываются, как и почему действует на нас реклама? Нам показывают красивых мужчин и женщин, счастливые семьи, благополучные пары. Все они, как один, смеются приятными белозубыми улыбками на фоне красивых домов, ярко-голубого неба и горизонта без единого облачка. Или известная кинодива делится с вами «по секрету», как она сбросила 10 кг за неделю и почему так хорошо стала выглядеть. Честные психологи в области маркетинга расскажут вам, какие области вашего мозга задействуют приятные образы из рекламы. Один из механизмов воздействия на объект рекламы – эмоциональный - это уровень сопричастности, когда вы идентифицируете себя с образом на картинке. Другой механизм – познавательный - заставляет ваш мозг желать того же, что имеет герой ролика. Не будем перечислять главы учебника по психологии маркетинга, скажем только, что бывалые рекламщики задействуют все области мозга объекта рекламы. Ну и эффект 25-го кадра еще никто не отменял. И превращается бедный потребитель в безвольного робота, идет под дудочку покупать услуги или продукты, или в нашем случае – разрекламированную методику пластической хирургии.
Доктор Неробеев всегда прямо и честно рассказывает пациентам о подоплеке индустрии красоты. О том, например, что за ней стоят большие деньги и интересы корпораций, вложившихся в агрессивную порой рекламу. Нам, потребителям, надо делать две вещи и не делать одной: надо – подходить ко всему с сомнением и думать своей головой. А не надо – торопиться. Только временем проверяется эффективность той или иной инновационной методики. Сарафанное радио – самая надежная реклама для новаторских открытий. Особенно в такой деликатной и связанной со здоровьем области, как пластическая хирургия. Надо изучить много литературы – и в интернете и в медицинских профильных журналах. Возможно, имеет смысл посетить профессиональные мероприятия типа форумов. Послушать там. Собрать информацию. Сделать выводы. Вы должны знать почти столько же, сколько ваш врач. Потому что, в конце концов, только вы принимаете окончательное решение. И вам за него отвечать перед самой собой (или самим собой). Про Катрин Денев говорили, что ей ставили «золотые нити». Как это можно проверить? Вы слышали, чтобы она это говорила? А её врач? По словам Неробеева её врач утверждает, что никаких нитей не было и в помине.
Необходимо научиться искать первоисточники информации. И отличать их от рекламных трюков.
Профессор Неробеев называет эстетическую хирургию социальным явлением. В котором обнаруживаются отчетливые признаки моды. Например, год назад была популярной операция увеличения ягодиц. Все таблоиды пестрели той самой частью тела Дженифер Лопес, которую она застраховала на астрономическую сумму. Сейчас среди мужчин стало популярным вместо «качания» в спортзале вживлять импланты в икры (они тяжело качаются) и в грудь. О прочих, более фантастических тенденциях в пластической хирургии, мы писали здесь.
Какое-то время назад в интернете появилось изображение девушки, части лица которой были заимствованы из модных лиц современности. Нос – от одной актрисы, губы – от другой звезды. И так далее. Девушка, скажем прямо, смотрелась несколько неестественно и страшновато. Её лицо, совершенное по частям, словно собрали из конструктора, в нем не было жизни и шарма. В ней была утеряна индивидуальность.
А ведь именно неординарность и своеобычность так восхищает нас в других людях, именно она дает обаяние, которого не купишь ни за какие деньги, и методику воспроизведения которого никогда не изобретут.
Вы же хотите выглядеть самими собой, правда? Неповторимыми, индивидуальными, эксклюзивными, если хотите. Со своими особенностями и очаровательными недостатками, которые делают человека живым и привлекательным.
Обращаясь к эстетической хирургии, важно точно понимать, какого эффекта вы ждете от операции. Важно честно ответить себе на вопрос: пришли ли вы по собственной воле или по воле рекламных бюджетов больших корпораций. Хотите ли вы подчеркнуть свою природную красоту и исправить небольшие несовершенства или встать в строй любителей подражания.