Статьи Все процедуры
Узнать цену
Задать вопрос
Личный кабинет

Сарафанное радио как критерий выбора клиники пластической хирургии

Генеральный директор и главный врач клиники «Первая хирургия» Владимир Иванович Яковлев рассказывает об одной из самых надежных рекомендаций для клиники пластической хирургии – сарафанном радио. Друзья друзей и знакомые знакомых действительно становятся неиссякаемым ручейком, из которого со временем образуется море клиентов. Именно так хорошие клиники зарабатывают себе имя. Это взгляд изнутри индустрии красоты.

А как насчет точки зрения клиента: сарафанное радио – это надежный критерий оценки клиники?

Интересно, что в России сарафанное радио работает хуже, чем в других странах. Это связано с психологической особенностью наших пациентов – мы ни за что не признаемся, что новая грудь или нос – заслуга пластического хирурга. Многие говорят – кремы, таблетки, чудо-препараты и пр. А то еще и на специальную гимнастику спишут. Новый нос. Ага. Один хирург рассказал о даме, увеличившей грудь на два размера и мужу преподнесшей новую грудь как поразительное действие супер-таблеток. Тот поверил, что самое интересное.

В чем причина такого стыдливого отношения к приобретенной на столе хирурга красоте? Думается, отпечаток наложило наследие советского прошлого, когда неловко было тратить деньги, а тем более большие деньги на такую «ерунду», как исправление недостатков внешности. Были и поважнее проблемы. К тому же, сегодня не всякий будет «светить» имеющийся у него доход, а пластическая хирургия требует значительных инвестиций.

Еще одна причина, по которой скрывают операции, состоит в желании представить свою совершенную внешность плодом хороших генов или природным везением.

Кстати, многие голливудские звезды тоже не признаются в липосакции, а говорят – мама с папой передали хорошую фигуру, ему, что хочу, ни в чем себя не ограничиваю, в спортзал не хожу. Природная красота во все времена ценится выше искусственной.

Кроме того, что сарафанное радио в области пластической хирургии в России не очень распространено, оно еще и не всегда полезно.

Пластический хирург, сделавший идеальный нос, не обязательно сможет блестяще провести липосакцию. Хирургическое вмешательство – это не платье или губная помада. То, что подойдет одной, может не подойти другой. Методика, давшая идеальный результат в одном случае, может вовсе не сработать в другом. Врачи часто сталкиваются с просьбами сделать «как моей подруге», и вынуждены отказывать. Если не видят показаний.

Кстати сказать, неудовлетворительный результат чаще обсуждается, нежели положительный. Это связано с отрицательными эмоциями, которыми хочется поделиться, выразить своё возмущение, найти поддержку и сочувствие. Так что у каждого хирурга существует риск при общем положительном образе понести урон из-за одной неудачной операции.

Интересная история с сарафанным радио произошла в Америке. Всплеск интереса к абдоминопластике оказался связан с интервью, которая дала многодетная мать газете The Baltimor Sun. Она рассказала, что после четвертых родов была недовольна видом своего живота, и решилась на абдоминопластику. Результат был настолько удачным, что позже она сделала липосакцию боков и увеличила грудь. Теперь, по её словам, она выглядит лучше, чем до первой беременности. Впечатлительные американки выстроились в очередь за операцией по коррекции живота, распространенной, в основном, среди рожавших женщин. Так что в Америке рост количества пластических операций связан, как раз, с сарафанным радио.

В сарафанном радио есть большой процент субъективизма. Каждый из нас индивидуален, с разными представлениями о красоте, с разной чувствительностью и болевым порогом. Один пациент может легко перенести операцию, а другому покажется, что боль в реабилитационном периоде доставила сильный дискомфорт.

Поэтому, когда в клинику и к врачу приходят пациенты по рекомендации, важно до них донести необходимость сформировать собственное независимое мнение. Проконсультироваться с врачом, понять, насколько для них этот хирург комфортен и убедителен. Оценить его профессионализм, изучить фотографии пациентов до и после операции. Не забыть узнать про оборудование, а также про реанимационное оборудование и специалиста-реаниматолога. Ну и в целом, воспользоваться нашими советами по выбору пластического хирурга и клиники. На нашем сайте, мы много пишем на данную тему.