Мы снова возвращаемся к теме профессионализма пластических хирургов и на этот раз затронем тему юридической защиты пациента.
В своем интервью доктор Росс, основатель одноименной клиники, пластический хирург и кардиохирург отмечает, что для соблюдения интересов пациента и его удовлетворения результатами операции, врачу необходимо полное и достоверное знание о применяемых способах и методах хирургического вмешательства. Преемственность знаний и опыт – одно из важнейших явлений для достижения хорошего результата от операции или процедуры.
Расширяя границы этой темы, давайте коснемся юридического аспекта защиты пациента. Недавно в сеть попал отзыв об отрицательном результате операции одной пациентки. Судя по фотографиям, операция была сделана действительно непрофессионально и с явными нарушениями. К сожалению, девушка не смогла ничего доказать, поскольку «операция прошла технически грамотно» - таков был ответ клиники и юриста. Исправлять результаты пациентке пришлось за свой счет и в другой клинике.
Во многих правовых вопросах в России в области пластической хирургии есть нерешенные вопросы и незаполненные пустоты. Мало того, самого термина «врачебная ошибка» не существует в Уголовном Кодексе.
В юридически грамотном договоре с клиникой должны быть прописаны все аспекты моральной и материальной ответственности клиники и врача в случае неудовлетворительного результата от операции. Более того, совсем полный договор предусматривает перечень возможных осложнений. Самые распространенные проблемы после операции таковы:
- Смещение и/или отторжение имплантов;
- Некроз(отмирание) тканей;
- Нарушение мимики, неполное смыкание век, нарушение моргания;
- Нарушение симметрии в области операции и/или деформация оперированных зон;
- Визуально заметное контурирование имплантов, некорректный объем имплантов или филлеров;
- Потеря обоняния, осложнение дыхания после ринопластики;
- Осложнения после анестезии;
- Гематомы, кровотечения, обширные отеки и прочие последствия хирургического вмешательства, выходящие за пределы нормы.
Перечень этих проблем, указанные в договоре, может существенно упростить вопрос удовлетворения претензий со стороны пациента. Профессиональная клиника не станет доводить дело до суда в случае врачебной ошибки.
Риск осложнений существует всегда, и даже самый высокопрофессиональный хирург может с ним столкнуться. Однако, разница между клиниками разного уровня состоит в подходе к решению проблем. Еще до операции необходимо задать «неудобный» вопрос врачу или руководителю клиники. По уверенности и разумности ответа пациенту станет понятно, стоит ли обращаться в данное учреждение и к данному врачу. Кроме того, внесенные в договор по желанию пациента поправки, свидетельствуют об ответственном подходе клиники и соблюдении интересов пациента.