Шах Гульнара Шавкатовна
Пластический хирург, Москва
Связаться

Пациент должен знать, какие операции существуют и все.

Вопрос: Как вы выбрали свою профессию?

Ответ: Мне кажется, я всегда знала, что буду врачом. Потому что я «династический» доктор. У меня бабушка практиковала, мама была оперирующим хирургом. И сколько я себя помню, я всегда знала, что так или иначе я в какой-либо специальности стану доктором. Я закончила институт, стоматологический факультет. Потом много лет работала на кафедре челюстно-лицевой хирургии, в травматологии, острой и неотложной. И, после этого, ушла в пластическую хирургию. И, поскольку базово я челюстно-лицевой хирург, поэтому, естественно, любимые операции – это «лицо. А уже вторичная специализация – это «грудь» и «тело». Ну, если говорить о любимых операциях, то это «лицо» и «тело» - омоложение лица и грудь. Я во всех интервью говорю, что лучшие специалисты в области лица – это челюстно-лицевые хирурги. Почему? Это люди, которые проработали в травматологии, замечательно знают лицо. Знают его и здоровое, и травмированное. Умеют работать с мягкими и твердыми тканями. И для пациента всегда огромный плюс, если у хирурга есть такой опыт. Для меня что важно? Это возможность поставить любые виды имплантов на кость, это возможность работать с костью. Как в области скуловых дуг, в области лба, в области подбородка, в области нижней челюсти. Чем большим количеством вариантов техник владеет хирург, тем лучше для пациента.

Вопрос: Расскажите о современных эндоскопических техниках в пластической хирургии.

Ответ: Эндоскопические техники – это маленькие проколы или небольшие разрезы в области волосистой части головы. И дополнительно разрезы в области рта. И через эти небольшие разрезы с помощью эндоскопической техники выполняется поднятие глубоких тканей лица. Вот их основа. Это как раз те вертикальные техники, которые помогают поднять лицо вверх, а не в стороны. Потому что при традиционном лифтинге это все-таки натяжение горизонтальное. При эндоскопических техниках – это подъем тканей в вертикальном положении. И это, конечно, огромный прорыв в области пластической хирургии. Потому что лицо сразу выглядит намного натуральнее, нежели при обычной подтяжке. Мой подход в работе абсолютно женский. А женщина чего хочет? Она хочет видеть не только блестящий результат. Она хочет, чтобы доступ от этого результата, то есть шов, который она имеет потом был незаметным. Потому что для мужчин-пластиков важно: вот, замечательный результат, и все. А какими уже средствами он получен – это, может быть, не совсем важно. Например, миниабдоминопластика позволяет добиться маленького рубца. Да, она иногда проходит в два этапа. То есть, мы иногда сначала проводим липосакцию или одновременно проводим липосакцию. А потом убираем кожные излишки. На мой взгляд, прекрасная операция, но она не всем показана.

Вопрос: Какие современные тенденции в пластической хирургии Вы бы хотели отметить?

Ответ: Мой общий стаж – около двадцати пяти лет. И, когда я только начинала работать, люди пытались иметь все-таки результат максимум, как им казалось. То есть, это более перетянутые лица, максимум удаления жира с лица. Если удаление каких-то кожных избытков – это тоже делалось все максимально. Это и есть так называемая «старая школа», школа Института Косметологии на Ольховке. Я не говорю, что это плохо, это выбор пациента. Сегодня выбор пациента все-таки ближе к натуральному результату: появилось вертикальных техник, вертикального лифтинга. Пациенты об этом знают и хотят получить более натуральный результат. То же самое касается груди. Если раньше – идеалом была Памела Андерсон, огромная грудь, вызывающая и сексуальная. То сейчас все-таки все ближе к натуральному. Да, грудь должна быть высокой, но она должна быть натуральной.

Вопрос: Расскажите о Вашей клинике.

Ответ: В моей клинике, кроме меня, работает еще четыре доктора. Я специализируюсь на операциях «лицо» и «грудь». У нас есть доктора, которые специализируются на операциях на теле. У нас одна из ведущих клиник по липосакции. Мы делаем все виды липосакции, в том числе, и липосакцию «Body Tite» - на сегодняшний день, мне кажется, самую популярную. У нас работают два косметолога, клиника прекрасно оснащена. Поэтому мы осуществляем весь спектр операций. Кое-что о своих разработках я описала в книге для пациентов, чтобы они понимали, чего им просить от хирурга, когда приходят на консультацию. Это методики объемного моделирования лица разными способами. Это мне интересно, и в этом направлении я двигаюсь. Сейчас зреет авторская методика по пластике груди, по вертикальной маммопластике, но она в стадии разработки.

Вопрос: Расскажите о Вашей книге.

Ответ: Да, я на самом деле пишу книгу, и готовлю ее к выпуску. Надеюсь, что скоро она выйдет. Я думаю, что она будет интересна читательницам, потому что там реальные истории, жизнь пластической хирургии изнутри. Это история анестезиологов, врачей, хирургов. Все о пластической хирургии изнутри и истории пациентов. Естественно, я убрала имена, местами, может быть, изменила немножко ход событий, чтобы они не очень были узнаваемы. Но книга, на мой взгляд, очень интересная, потому что она не о хирургических методиках. Я считаю, что пластический хирург не должен подробно описывать хирургическую методику. Потому что это вредная вещь: пациент приходит и диктует, как ему надо сделать операцию, не зная каких-то нюансов. То есть пациент в принципе должен знать: да, такая операция существует. Выбор техники – все-таки за хирургом. И поэтому в своей книге, я ни в коем случае не пишу ни о каких хирургических техниках. Это просто забавные истории из жизни хирургов и пациентов. Ну… мне кажется, будет интересно.

Вопрос: Как выбрать пластического хирурга? Что бы Вы посоветовали?

Ответ: Я не устаю повторять, что пластический хирург работать индивидуально сам, как специалист, может после десяти лет практики. До десяти лет практики он должен работать под присмотром более опытного человека. Поэтому, когда вы идете к хирургу, смотрите стаж работы. Менее десяти лет – это, на мой взгляд, все-таки опасно. Что такое хирург? Это талант, опыт и тщательность. И, наверное, опыт я бы поставила на первое место. На сегодняшний день очень много отзывов, написанных на платной основе. Я никогда этого не делала. Все отзывы размещены от реальных пациентов. Конечно, я иногда прошу, чтобы пациенты что-то написали. К сожалению, не все это делают. Но те, которые написали – это реальные пациенты. Я бы все-таки рекомендовала пациентам зайти на сайт, посмотреть работы-фотографии. А самое главное – все-таки познакомиться с хирургом и посмотреть клинику, где вас будут оперировать. Идеально – если вы пришли по «сарафанному радио». То есть, если кто-то соперировался, вы видели результат и пришли, уже видя этого человека. О себе могу сказать: процентов 80 людей, которые у меня оперируются, это люди, которые пришли уже по отзывам реальных людей. И только 20% - по рекламе. Это, конечно, снижает, может быть, количество пациентов, но зато для клиента это хорошо.

Все процедуры