Все процедуры
Узнать цену
Задать вопрос
Личный кабинет

Гарантия – это обязательство!

В своем интервью пластический хирург Андрей Владимирович Яхонтов рассказал о своем отношении к гарантиям, обещанным пациентам, о проводимых операциях и имплантах.

Вопрос: Вы работаете с лицевыми имплантами. Расскажите об этой методике подробнее.

Ответ: Челюстно-лицевые импланты - это вещь достойная по той простой причине, что позволяет нам изменить архитектуру лица в зонах, где это необходимо без травматизации костей. Если раньше для изменения архитектуры использовали только смещение блоков лицевых костей относительно друг друга, то сейчас достаточно поставить имплант. Коррекция достигается полностью, травматизации становится намного меньше. Поэтому это вещь достойная внимания.

Вопрос: В каких случаях проводится пластика голени? Как проходит послеоперационный период?

Ответ: Пластика голени проводится в тех случаях, когда икры очень узкие, недостаточно наполненные или когда есть какие-то незначительные костные деформации. Например, у-образная деформация ног, которую можно скомпенсировать тем, что мы увеличиваем массивность икр и скроем эту косную деформацию. Эти операции выполняются не так часто, как могли бы по той простой причине, что ее не так активно позиционируют как, например, увеличение груди.

Что касается послеоперационного периода, то операция выполняется быстро. Длительность операции – наверное, минут 30. Следы послеоперационные - это рубцы в подколенной области. В плане восстановления после операции: тяжелый период – первые две недели. Но все не так страшно, просто на каблучках не надо ходить.

Вопрос: На своем портале, Вы пишете, что стараетесь помочь пациентам достичь идеала. А каков Ваш идеал?

Ответ: Для меня идеал – это человек, который доволен собой, доволен своей внешностью. Когда он считает, что его внешность соотносится с его понятием о том, каким он должен быть, как он должен выглядеть. И это не обязательно моя картинка идеальной женщины или идеального мужчины. У каждого человека есть свое понятие идеала, и он к этому стремится. Бывают ситуации, когда я считаю как доктор, что я достиг не того результата, которого хотел бы достичь. Но человек может оказаться абсолютно доволен тем, что он получил. Бывает и наоборот. Я считаю, что результат получился вне всяких комментариев, очень хороший, а человек считает, что надо вот что-то еще скорректировать.

Вопрос: Также Вы отдельно останавливаетесь на вопросе гарантий. Это проблема в современной эстетической медицине? И разве можно дать какие-то гарантии в этой области?

Ответ: Гарантия по-русски – это обязательство. Обязательство – это не то, что можно, а то, что нужно и необходимо давать. Любой доктор, любая клиника обязаны давать гарантии. С моей точки зрения - это вещь неотъемлемая. Просто у нас понятие «гарантии» немножко подменено сейчас. И человек считает, что «вы мне гарантируете 100% результат». На своем сайте я этот вопрос поднимаю и считаю, что гарантия заключается в следующем: это гарантия того, что человеку будет выполнена операция. Это гарантия того, что операция будет преследовать те цели, которые мы вместе определили. Это гарантия того, что, если возникают осложнения – они устраняются силами клиники без дополнительной оплаты. Это гарантия того, что после операции мы наблюдаем пациента в течение года, потому что нельзя оценить результат на следующий день с момента операции. И опять же, гарантия того, что, если требуется дополнительная коррекция, она делается в рамках договора, который заключил пациент. Вот это – обязательства. А гарантировать то, что он получит то, чего он хочет, даже если он не может это выразить словами … как и у всего, у гарантий в этом случае тоже есть предел.

Вопрос: В каких случаях Вы отказываетесь делать операции? Каковы причины отказа?

Ответ: Причина отказа в том, что я не могу сделать то, что человек требует. Любой уровень профессионализма - чем-то ограничен. Нет хирурга, способного сотворить любое действие. Если я не могу сделать ту работу и в том объеме, в котором требуется, то я отказываюсь. Если у человека, с моей точки зрения как хирурга, требования необоснованные - тоже. Если эти требования идут вразрез с какими-то общепринятыми пониманиями нормы в нашем обществе, то я тоже отказываюсь. Бывают ситуации, что человеку нужно «либо так – либо никак». Любой другой хороший вариант он не рассматривает. В этом случае очень сложно соответствовать ожиданиям пациента. Бывают ситуации, когда человек хочет на самом деле чего-то совсем другого: например, пациентка считает, что увеличит грудь, и благодаря этому у нее произойдут остальные изменения в его жизни. То есть, этого вполне достаточно, чтобы у нее появилась новая работа, новый дом, новый муж или вернулся старый муж. А ведь тут нужно разграничивать: доктор – увеличивает грудь, всего остального добивается человек.

Вопрос: Как выбрать пластического хирурга?

Ответ: Вопрос выбора клиники, вопрос выбора пациента возникает каждый день. Мы все время что-то выбираем, выбираем, выбираем… Просто мне хотелось бы, чтобы люди выбирали более осознанно. Я не могу говорить со стороны выбора пациента, но я – хирург, то есть, я на эту проблемы смотрю вот с этой точки зрения. Я считаю, что я должен предложить пациенту то, что максимально отвечает качеству и безопасности, длительное послеоперационное наблюдение, какие-то возможные коррекции. То есть, надеюсь, наступит тот момент, когда я скажу: «Мне больше уже нечего Вам предложить, я уже все предложил». С моей точки зрения, пациент должен для себя четко определять, прежде чем он сделает какой-либо выбор, что он хочет получить. Он должен понимать, что доктор его понял. И что он с доктором планирует получить, не абсолютно, но что они движутся в одном направлении.

Вопрос безопасности человека должен волновать. На самом деле, ситуация какая? Мы, конечно, все хотим, чтобы не было осложнений. Мы все хотим, чтобы не было проблем. Но, тем не менее, они случаются. Несмотря на то, что например, и со стороны пациента, и со стороны хирурга сделано все. И в этой ситуации человек должен понимать, что если возникнут какие-то определенные проблемы, доктор знает, что делать. И в договоре эти моменты определены: случилось что-то – делаем то-то и то-то, поступаем так-то и так-то. Сейчас, наверное, очень часто говорят, что нужна реанимация, потому что бывают ситуации, которые требуют интенсивного лечения для того, чтобы сохранить жизнь пациента. Клиники, в которых есть реанимация, делают на это упор. Клиники, в которых нет реанимации, упор на это не делают. Я считаю, что выполняя определенные операции, не все, но определенные операции, - реанимация все-таки должна быть.