Сегодня нашем гостем стала доктор медицинских наук, отоларинголог и пластический хирург “RossClinic” Ольга Олеговна Носова.
Вопрос: Вы работаете в клинике “RossClinic”. Расскажите о ней и Вашей команде.
Ответ: Я хочу сказать, что ценны не только наши хирурги, как специалисты. У нас очень мощная, сильная команда. Команда, которая прошла обучение за рубежом. И она соответствует самым высоким стандартам медицинских центров США. У нас такой же уход за пациентом, ведение послеоперационное, как там. И каждый момент, начиная от прихода пациента в клинику и заканчивая процессом операции, выпиской, аналогичен утвержденным протоколам Соединенных Штатов. Мы сделали все для того, чтобы наш коллектив, наша клиника – все работало, как часы. Четко, по определенным протоколам, по определенным стандартам. У нас нет авторских методик, у нас есть четкое исполнение того, что проверено опытом и нашими зарубежными коллегами.
Вопрос: Вы практикуете спейслифтинг. Расскажите об этой методике.
Ответ: Метод действительно сейчас очень популярен. В Москве мы делаем много таких операций. Пожалуй, ни один медицинский центр в столице не делает столько пластик лица, сколько делаем мы. Эта методика омоложения лица по анатомическим пространствам. Преимущества методики – это высокая эффективность, это простота и быстрота выполнения. Вот сейчас только что я закончила такую операцию, она длится два с половиной часа. Также надо учитывать безопасность данной методики, поскольку пространства анатомические – мы знаем ориентиры, что позволяет избежать травмы нервов и сосудов. И это дает быстрое и безболезненное восстановление. Для пациентов это важно. Когда есть показания, эта операция может быть сделана и в 35 лет, в случае если у человека идет преждевременное старение. Восстановительный период после данной операции – 10-14 дней. Как правило, 80% отека к 10 дням проходят. Были у нас пациенты, которые пришли на 10 день, снимать швы… Одна пациентка пришла полностью в макияже, и после этого пошла в театр.
Вопрос: Вы являетесь представителем программы BFY «Грудь для Вас» в нашей стране. Расскажите о ней.
Ответ: Это очень интересная программа. Если говорить коротко и емко, то это программа эндоскопического увеличения груди. Техника, которую мы используем в рамках этой программы, позволяет поставить импланты через небольшие доступы в малозаметных местах. Поэтому следов на груди у пациенток не остается. И, благодаря деликатной работе с тканями, период восстановления происходит быстро и незаметно.
Техника проведения дает абсолютно естественный результат. Поскольку мы деликатно работаем – повторюсь, восстановление после операции быстрое и без болезненных ощущений. Мы используем только топовые модели имплантов, которые прошли и утвердились протоколом FDA в США. И одно из самых основных преимуществ, пожалуй, это действительно хорошее решение для молодых и нерожавших пациенток обрести красивую грудь без видимых следов и иметь возможность для кормления ребенка в будущем.
В последние годы мы стали активно использовать в нашем центре полиуретановые импланты. Все чаще о них стали говорить на международных конгрессах и конференциях. Они используются в сложных случаях, в реконструктивных операциях на груди. Это решение для пациентов с капсулярной контрактурой, когда мы вынуждены удалять старые импланты, удалять капсулы, ставить новые импланты. И, пожалуй, это может быть даже действительно единственное хорошее решение для такой группы пациентов.
Вопрос: У Вас большой зарубежный опыт. Можно ли сравнивать уровень медицины у нас и на западе?
Ответ: Наши системы медицины сложно сравнивать, да порой и невозможно. Они абсолютно разные. В нашей стране, к великому сожалению, докторам не хватает образования. В США существует единая программа по резидентуре. Она берет свои истоки со времен Второй Мировой Войны. А в нашей стране ей всего несколько лет, все только начинается. Это собственно и объясняет многие факты. Поэтому, если бы можно было точно скопировать программу по резидентуре в США и перенести ее в рамки нашей страны. Не только ее теоретическую часть, но и практическую, наверное, это максимум того, что бы хотелось сделать. Вы знаете, не видя собственными глазами, как работает медицинское учреждение в Европе, в США невозможно передать ту атмосферу обывателю.
Как показал этот опыт, медицинская система может работать быстро, слаженно и четко. Это, наверное, самое главное. Зарубежный опыт, кроме того, дал понимание того, что здесь, в Москве, в рамках нашего учреждения, мы можем работать так же правильно, как работают коллеги за рубежом. В частности, в США. Внимательно относясь к пациентам, молниеносно решая задачи. Эта философия, когда-то была заложена главным врачом нашего медицинского центра “RossClinic”, Росс Андреем Владимировичем. Поэтому, наверное, самые последние разработки, благодаря этой философии, есть в нашем центре. И мы быстро развиваемся, мы не стоим на месте, с нами действительно интересно сотрудничать как докторам, так и пациентам.
Вопрос: Используете ли Вы новые технологии в своей работе?
Ответ: Буквально в начале апреля я была в Кливленде. Кливленд – это город, который славится множеством медицинских учреждений, среди которых есть и известная мировая клиника по кардиохирургии. Это огромный медицинский город, можно сказать. В Кливленде работает один из самых известных людей, кто занимается ринопластикой. Этот доктор работает не только, как пластический хирург. Среди известных его изобретений – работа с пациентами и хирургическое лечение мигрени. У него есть протоколы данного лечения. Этой проблемой он занимается вот уже 15 лет. В России практически нет аналогов. И нет решения для таких пациентов. Поэтому после моего приезда мы активно начали работать с неврологами, исследовать эти протоколы, и мы пытаемся понять, насколько мы можем повторить подобное здесь.
Вопрос: Идеальный результат операции для Вас – это…
Ответ: Наверное, когда пациент и хирург довольны результатом, а окружающие пациента близкие люди не замечают, что была выполнена какая-либо процедура или операция. Конечно, искусство пластического хирурга в том, чтобы пациент выглядел максимально естественно, и следы его операции были незаметны.
Вопрос: Что бы Вы посоветовали учитывать при выборе врача?
Ответ: Я знаю, что для большинства наших пациентов, важны рекомендации уже прошедших операцию, прооперированных пациентов. И наверное, это самый надежный и проверенный способ – такие вот отзывы и рекомендации. Тем не менее, есть пациенты, которые лишены такой возможности. И они выбирают клиники по интернету, ориентируясь на рекламу и прочее. Поэтому здесь важна личная встреча с хирургом, диалог, насколько пациент поймет доктора, насколько компетентны будут объяснения по данному виду операции. В заключение этого диалога можно сделать для себя определённые выводы – ваш врач это или нет.