Мистакопуло Филипп Николаевич
Пластический хирург, Москва
Связаться

Тело человека – не пластилин!

Вопрос: Расскажите о своей специализации.

Ответ: Я владею всеми операциями пластическими и реконструктивными на молочной железе. Что касается увеличения – это протезирование или имплантация груди через ореолу или через подмышечный доступ. Я считаю, что это два универсальных способа, которыми можно решить 100% всех потребностей в увеличении груди. Скажем, около 60-70% могут быть соперированы или спротезированы по поводу увеличения груди через подмышечный доступ. Я считаю его одним из самых инновационных методов увеличения груди. Абсолютно безопасный для молочной железы – она вообще не попадает в область операции. Пациентка получает незаметный рубец в подмышечной впадине, который по истечении времени – через 4-6 месяцев превращается в естественную складку. Никаким образом не нарушается чувствительность железы. Использование современных технологий и эндоскопической техники позволяет нам решить невидимые проблемы во время операции. Операция идет порядка сорока минут. Она и травматична, но также и она во времени коротка, что дает нам основания сказать, что и для пациента это абсолютно не вредно при учете того, что и безопасного наркоза. Пациенты достаточно быстро реабилитируются. На следующий день пациентка уходит домой. Через 6-7 дней ей снимается шов, она возвращается к обыденной жизни. Технологии достаточно хорошо отработаны.

Вопрос: С какими техниками и методами увеличения груди Вы работаете? Расскажите немного об их плюсах и минусах.

Ответ: По моему опыту где-то порядка 60-70% пациенток, которым требуется увеличение груди, не имеют птоза, или он не сильно выражен. Птоз – это опущение молочной железы. Эти пациенты подходят под увеличение молочной железы либо круглым, либо анатомическим имплантом. У этого способа есть несомненные плюсы. Операция проводится в течение сорока минут, достаточно короткий наркоз. Разрез делается в подмышечной впадине с гарантией того, что рубец в подмышечной впадине будет незаметен для окружающих, где-то на третий-четвертый месяц он превращается в естественную складочку. Эта операция наименее травматичная для самой ткани молочной железы. Ткань молочной железы не попадает в зону операции, тоннель проводится из подмышки прямо под большую грудную мышцу. Никакого отношения к самой подмышечной впадине этот доступ не имеет, в зону операции не попадают ни сосуды ни нервы, ни лимфатический узлы, которые находятся в подмышечной впадине. Не нарушается чувствительность ни самой ткани молочной железы, ни ореола, ни соска. Также не нарушается чувствительность и в подмышечной впадине.

Операция проводится при помощи эндоскопической техники, которая позволяет нам во время операции, если это понадобится, решить невидимые для глаза хирурга непредвиденные проблемы. Использование анатомических имплантов через этот доступ, которые я предпочитаю, позволяют нам добиться естественной каплевидной формы молочной железы. Анатомический имплант в некоторых случаях при незначительном птозе позволяет через этот доступ решить эту проблему. В будущем вопрос с опущением молочной железы во время этой операции решается навсегда. Имплант устанавливается под большую грудную мышцу, которая имеет определенный тонус. Ношение компрессионного белья в течение двух-трех недель позволяет вытянуть большую грудную мышцу и покровные ткани молочной железы под необходимый нам размер и форму молочной железы. Пластический хирург во время осмотров во время послеоперационного периода может корректировать компрессионное белье специальной эластичной манжетой. Более тщательный контроль пластического хирурга позволяет, с одной стороны, решить все эстетические проблемы, а с другой стороны – сохранить имплант в глубине молочной железы, который не будет контурировать в будущем. С другой стороны, этот имплант, находящийся под большой грудной мышцей, не будет прощупываться пациенткой в будущем.

Вопрос: Каждой ли пациентке подойдет тот или иной вид маммопластики или он подбирается индивидуально?

Ответ: При увеличивающей маммопластике даже доступ, через который будет установлен имплант подбирается на консультации. Скажем, пациентки по увеличению груди – это определенная конституция: девушки любого возраста с маленькой грудью, с небольшим птозом (опущением груди), с маленькой ареолой, с хорошей подмышечной впадиной. Но там всегда достаточно 3-4 см мышечной ткани, через которые мы можем установить имплант. Но есть определенный лимит – 300-320 кубиков – это максимум объем импланта, который мы можем установить через подмышечный доступ. С другой стороны через ареолу мы можем установить гораздо больший имплант и сделать небольшую подтяжку с внутренней техникой. Также эта операция подходит к определенной форме груди, которая требует обязательной коррекции, чтобы решить эстетические проблемы после операции при увеличении груди, чтобы эта грудь выглядела естественно. Поэтому только на консультации можно выбрать вид увеличивающей маммопластики: форму и вид коррекции.

Вопрос: С какими проблемами к Вам обращаются пациенты чаще всего?

Ответ: Все зависит от мотивации пациента. Мотивация бывает совершенно разная. Мотивация человека, который перенес операцию, который получил кокой-либо деффект в результате этой операции или который имеет какие-то врожденные пороки. Это мотивация пациента, который хочет получить внешность, которая будет восприниматься окружающими в его понимании – нормально. Это одна категория пациентов. Есть еще более серьезная категория пациентов, которые востребованы не как реконструктивная хирургия, а как пластическая хирургия. Вернуть былую красоту, то есть антивозрастные операции на лице, на теле. Вернуть былую привлекательность после родов – это тоже значительное количество пациентов, обращающихся к пластическим хирургам, и это уже эстетические операции, то есть пластические. Пациенты, которые хотят улучшить внешность ради личного успеха, карьерного – таких тоже достаточно много. Сюда относятся пациенты и женского и мужского пола. Есть, скажем, пациенты мужчины, которые приходят– исправить проблему с грудной железой. При увеличении грудной железы, когда нужно добиться эстетического результата и одновременно это лечебные операции. Чтобы потом чувствовать себя комфортно в тренажерном зале. Такие пациенты тоже обращаются к пластическим хирургам. Обращаются и с таким заболеванием, как гинекомастия. В этом случае операция должна быть проведена корректно в онкологическом плане, должна быть убрана вся ткань грудной железы у пациентов с гистологическим исследованием и с подтверждением этого, истинное ли это заболевание грудной железы или ложное. Иногда при некоторых видах ожирения вырастает грудная железа у мужчин, но это не является истинной гинекомастией. И в результате операции мы тоже должны дать ответ на этот вопрос: стоит ли далее пациенту обращаться к эндокринологам для последующей коррекции, чтобы этого не повторилось и чтобы вылечить гормональную систему у мужчины. Чтобы в будущем у него не было каких-либо проблем. Немалое количество этих пациентов применяли гормональные средства, либо имеют проблемы с печенью из-за алкоголизма, из-за употребления анаболиков. Иногда серьезные проблемы возникают из-за цирроза печени, и это предмет дальнейшего обследования после операции. Это мы все учитываем в нашей работе.

Вопрос: Насколько опасны эти операции?

Ответ: Я считаю, что современная пластическая хирургия неопасна. И здесь есть много доводов. Операции могут быть длительными, они могут быть сочетаться: можно выполнить две, три и более операции. Иногда реконструктивные операции продолжаются около четырех-шести часов. Да, может быть, для организма это определенное испытание, но пациенты наши все проходят обследование тщательное перед операцией. Учитывая предстоящие операции, которые будут им выполнены. В консилиуме участвуют и анестезиологи, и терапевты, и хирурги.

Современные наркозы безопасны. Технология обезболивания в эстетической хирургии кардинально отличается от наркозов при полостных операциях: на грудной полости, на брюшной полости. Наши наркозы - поверхностные, упор идет на обезболивающий эффект и седативный, чтобы пациент не присутствовал на своей операции. И без каких-либо последствий. Наши пациенты просыпаются достаточно быстро после наркоза – через полчаса. Через короткое время они уже могут принимать пищу, еду, воду, ходить. Но если это общий наркоз, то конечно, пациенты уходят только на следующий день после операции. Поэтому вред для здоровья и опасность - скорее нет, чем да. Хотя любая операция это безусловно определенные риски, которые оговариваются с пациентами во время консультаций. И все это прописывается в согласии на операцию. Извините, даже удалить зуб или вылечить – это тоже определенная опасность. Во всяком случае, тщательный сбор анамнеза, обследование, дополнительное обследование, если необходимо – решают вопрос с безопасностью операций, эстетических.

Вопрос: Как часто Вы делаете профилактическую мастэктомию?

Ответ: Профилактическая мастэктомия выполняется пациенткам, у которых выявлены мутации генов. Генов, скажем, предрасположенности к раку молочной железы. В основном эти девушки или женщины из семей с наследственным раком. В истории их семей были женщины, которые болели раком молочной железы, раком яичников, раком щитовидной железы. И есть определенная настороженность у этих пациенток, которая приводит их к такому современному исследованию, как генетическое фенотипирование на предмет предрасположенности к раку молочной железы. До 10-ого года нашего столетия эта операция была недоступна в государственных клиниках. Она проводилась только в частных клиниках, и только по распоряжению Минздрава с 2010 года эти операции могут проводиться на контралатеральных либо здоровых железах у тех пациенток, которые когда-то перенесли рак молочной железы, или это вновь выявленный рак молочной железы.

Этим пациенткам в онкологический учреждениях, в частности в Онкологическом научном центре, может быть выполнена операция по удалению тканей молочной железы и одномоментной реконструкции. Или пластика этой молочной железы для достижения эстетического результата. Профилактическая двухсторонняя мастэктомия в настоящий момент выполняется только в частных клиниках по согласованию с администрацией, после подписания добровольного информирования, согласия и, чаще всего, после заверения этого согласия у нотариуса, после прохождения консилиума докторов. Этот консилиум позволяет нам принять правильное решение в каждом конкретном случае. Но я вижу большую тенденцию в будущем в проведении этих операций, поскольку наследственный рак молочной железы занимает 10% от всей заболеваемости раком молочной железы в мире и в России в частности. Эта операция позволяет с вероятностью до 96-98% избавить в будущем этих пациенток от рака молочной железы с одной стороны и получить красивую грудь, с которой пациентка будет себя ощущать женщиной – с другой.

Вопрос: Каковы возможности современной пластической хирургии?

Ответ: Возможности велики. Реконструктивная хирургия обычно стоит на стыке специальностей. К примеру, онкологии и пластической хирургии. Когда женщина по тем или иным причинам должна перенести некую лечебную операцию, связанную с заболеванием молочной железы, либо сделать себе профилактическую операцию, чтобы в будущем не иметь этого заболевания. И возможности реконструктивной хирургии в этом случае очень важны. Пациентка встает с операционного стола, на котором воссоздана ее грудь, либо создана новая грудь, которая ее вполне устраивает, если не с первой, то со второй операции. Ранее эти операции были недоступны для женщин в России. Но с каждым десятилетием эти операции более востребованы, у нас появляются новые технологии, новые технологические материалы. Скажем, на рынке не так давно появились материалы из бесклеточного дермального матрикса, которые позволяют делать менее травматичные операции с использованием этих материалов. Они достаточно дорогие. Но позволяют провести менее травматичную операцию с возможностью получить очень хороший результат. Признание специальности пластической и реконструктивной хирургии три года назад дало большой толчок для их развития, а также – появления на рынке таких технологичный материалов, которые позволяют нам решить и параллельные проблемы в частности.

Вопрос: Нужно ли стремиться к идеалу и есть ли он?

Ответ: В стремлении к идеалу ограничений нет. Есть ограничения в технике и технологии у пластического хирурга. Мы - не боги, а тело человека – это не пластилин. Мы не можем вылепить заданную или представляемую форму внешности из любого материала. Где-то мы можем побороться с возрастными изменениями, где-то – приукрасить, сделать женщину более сексуальной. Но мой приоритет – добиться естественной красоты, чтобы наша работа была незаметна для окружающих. Это мое кредо в работе. Ткани человека подчиняются определенным законам. Они иннервируются, то есть являются чувствительными, они питаются через сосуды. И, скажем, сделать какую-то огромную подтяжку железы, преодолев физиологические законы питания тканей железы, мы не можем. Поэтому технологии отработаны, определены границы и возможности, за которые мы не можем переступить. Естественно, эти моменты решаются на консультациях. Мы объясняем пациентам, какие есть возможности, и что главное – чтобы пациент нас услышал во время консультации. Чтобы мы не обманули его представления о возможном изменении его внешности.

Вопрос: Каковы перспективы развития пластической хирургии на Ваш взгляд?

Ответ: Перспективы нашего развития зависят от технологического прогресса. Я могу сказать, что в послевоенное время были разработаны все основные методики пластической реконструктивной хирургии, которые используются и по сегодняшний день, а развитие может в пластической и реконструктивной хирургии быть связано только с новыми технологиями. Как эндоскопическая техника, которая была введена лет тридцать назад в практику пластического хирурга. Как использование новых материалов, которые позволяют решить и эстетические вопросы, также сократить длительность операций и травматичность их, скажем, в реконструктивной хирургии. Так и использование и современного шовного материала, которое позволяет быстро закрыть послеоперационные раны, сделать рубцы после наших операций незаметными. Но, на сегодняшний момент, я могу сказать, что мы находимся на пороге новых открытий. И эти научные открытия позволят нам управлять биологическими, физиологическими процессами в организме. Я думаю, вот с этим будет связано новое развитие, рост в нашей хирургии.

Вопрос: Как выбрать пластического хирурга? Что Вы посоветуете?

Ответ: Есть очень много информации в интернете. Вопрос в доверии к этой информации. Есть достаточно много форумов, есть профессиональные порталы, которые рассказывают о том или ином пластическом хирурге. В интернете возможна реклама. Каждый себя пытается презентовать с лучшей точки зрения. Но есть и какие-то объективные моменты. Это личное общение с пластическим хирургом, это оценка реальных пациентов этого хирурга, его портфолио, отзывы от реальных живых пациентов, фотографии результатов, которые можно найти на сайтах пластических хирургов. Во всяком случае, я бы рекомендовал получить консультацию трех-четырех пластических хирургов и потом принять окончательное решение. Некоторые женщины выбирают сердцем, некоторые умом, некоторые – ногами. Все - уместно.

Все процедуры