Андрющенко Олеся Анатольевна
Пластический хирург, Москва
Связаться

Комбинированные операции дают лучший результат

Нам удалось побывать на операции в «Гарант клиник», проводимой кандидатом медицинских наук, пластическим хирургом Олесей Анатольевной Андрющенко. Также нам удалось поговорить о некоторых аспектах эстетической хирургии.

Вопрос: Расскажите о своей специализации и о тех операциях, которые Вы делаете.

Ответ: Я занимаюсь пластической хирургией уже более 10 лет. Специализация моя широкая – это операции в области лица: подтяжка лица, блефаропластика, кантопексия, липофилинг, платизмопластика, эндоскопический лифтинг лба и средней зоны. Выполняю пластические операции в области молочной желез – это эндопротезирование молочных желез, редукционная маммопластика, мастопексия. Делаю контурирующие операции – такие как липосакция различных зон, абдоминопластика с переносом пупка и без него, эндопротезирование голеней.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о вашей диссертации. Каким операциям она была посвящена?

Ответ: Она была посвящена повторным операциям на молочной железе и там разрабатывались методики, направленные на то, чтобы осложнений в пластической хирургии было меньше. Как известно выполнение повторной пластической операции – намного сложнее, и конечно нужно делать акцент на то, чтобы было как можно меньше повторных операций. И все выполнялось в один этап без коррекции.

Вопрос: Какие методы маммопластики Вы используете в своей практике?

Ответ: На самом деле маммопластик действительно много, но за последнее время ничего нового в этой области не появилось. И это известные много лет методики. Если мы выполняем мастопексию, то я, конечно, же делаю акцент на то, чтобы сохранять конусовидную естественную форму молочной железы – это либо вертикальный разрез, либо вертикальный сочетающийся с горизонтальным рубцом. Это те методики, которые дают гарантию сохранения естественной формы молочной железы. Я стараюсь обходить периареолярные методики, выполняю их только, если пластическая операция делается вместе с эндопротезированием молочных желез.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, про эндопротезирование подробнее. Насколько оно сейчас востребовано?

Ответ: Эндопротезирование молочных желез сейчас одна из самых востребованных операций во всем мире. Она стоит на одном уровне с ринопластикой. Выполнение эндопротезирования имеет различные направления. В том смысле, что имеется три основных доступа – это периареолярный разрез, то есть вокруг ареолы, по ее нижнему контуру. Это поджелезистый доступ в субмаммарной складке и в подмышечной впадине. Всеми этими доступами я владею, каждый из них имеет свои показания. И когда пациентка приходит на консультацию, мы с ней подробно это обсуждаем и останавливаемся на одном из них, которые подходит именно ей.

Вопрос: Вы стажировались в Европе. И если можно проведите сравнение между европейской школой и нашей. В чем их основное различие?

Ответ: Я стажировалась уже более восьми лет назад. Конечно, тогда мне было многое в новинку. Некоторые методики не использовались широко здесь в России, во многом это было связано, что не все клиники закупали соответствующее оборудование. Как например, эндоскопическое оборудование – не каждая киника могла себе позволить это. Но на сегодняшний день мне радостно об этом говорить, мы нисколько не отстаем ни в одной из областей, а идем абсолютно в ногу с европейскими и мировыми стандартами в пластической хирургии.

Вопрос: Вы владеете многими методами омоложения лица. Чего можно добиться с их помощью? И какие показания к ним?

Ответ: На самом деле все зависит от возраста пациента. Например, есть молодые пациентки, к которым надо подходить очень тщательно. Допустим, зона век, если есть какие-то изменения в виде грыж, но ткани достаточно молодые. И пациентка молодая, мы – пластические хирурги в этом случае, конечно, не выполняем блефаропластику с наружным разрезом, а делаем ее с внутренним разрезом – это широко известная трансконъюктивальная блефаропластика, которая дает пациентке с одной стороны борьбу с грыжевыми выпячиваниями и ровный контур, а с другой - не дает наружного рубца. Также могу отметить одну из операций, которая показана молодым пациенткам – это эндоскопический лифтинг лба. Когда как такового избытка в области верхних век нет, но у пациентки есть ложное опущение верхнего века из-за опущения бровей. И за счет поднятия эндоскопическим методом наружной части брови, исчезает и избыток в области верхнего века.

Вопрос: Какую операцию Вы будете делать сегодня?

Ответ: Сегодня мы выполняем комбинированное омоложение пациентки, она достаточно возрастная. Мы будем выполнять верхнюю блефаропластику, нижнюю блефаропластику, круговую подтяжку лица со SMAS-пластикой и будем ей корректировать шею – эта операция называется платизмопластика с формированием шейно-подбородочного угла.

Вопрос: Насколько сложно сочетать за один раз такое количество операций? Не опасно ли это?

Ответ: Если говорить о стандартах, то эта операция не затягивается больше 3-4 часов, это уже наработанный годами опыт. И конечно, все пациенты проходят предоперационное обследование в виде сдачи анализов и консультаций со специалистами. И только после заключения, что все заболевания находятся в стадии декомпенсации, и нет никаких противопоказаний, пациентка попадает на стол к пластическому хирургу. Если говорить о комбинированном омоложении, то я склонна выполнять именно его на лице, потому что тогда затрагиваются многие зоны, и лицо приобретает более естественный вид. Соответственно это результат операции, который больше нравится и пациентке, и пластическому хирургу в конечном итоге.

Вопрос: А что будет с восстановительным периодом?

Ответ: Восстановительный период не затягивается, если сравнивать комбинированное омоложение или одну операцию. Он будет все равно приближаться к месяцу. К стандартам, как если бы просто выполнялась круговая подтяжка лица.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, про операцию по омоложению шеи. С какого возраста ее можно делать? И каких результатов можно добиться?

Ответ: Очень сложно сказать, с какого возраста можно делать такую операцию, потому что есть и генетические факторы, которые влияют на провисание поверхностной мышцы шеи. Соответственно по технике нам хирургам нужен четырехсантиметровый разрез в области подбородка. Он делается в складке, хорошо заживает и мало заметен. Отслаиваются ткани, чтобы потом наложить двурядный шов на эту мышцу, чтобы ее подтянуть. А избытки кожи и складки уходят во время круговой подтяжки лица. Так мы делаем красивый и ровный контур шеи.

Вопрос: Сегодня пациенты – мужчины – это редкость или уже нет?

Ответ: Их количество конечно увеличивается. Я бы сказала так, что в моей практике уменьшается количество липосакций, хотя наверное кому-то это покажется странным. Но думаю, что это не странно, так как может быть, реклама здорового образа жизни играет роль. И пациенты задумываются, что лучше вести правильный образ жизни и заниматься спортом, чем идти к пластическому хирургу для выполнения такой операции.

И возрастает за последние годы процент выполнения пластических операций у мужчин. Это и блефаропластика – верхняя и нижняя, и подтяжка лица, и абдоминопластика для создания ровного контура в области живота, если это невозможно сделать с помощью фитнеса. Я думаю, причина в том, что красивый человек более успешен, и соответственно люди хотят что-то в себе подкорректировать.

Вопрос: У вас довольно много научных публикаций. Расскажите, пожалуйста, исследованиями в какой области вы занимаетесь.

Ответ: Я продолжаю заниматься исследованиями в области молочных желез, и думаю, что докторская диссертация будет посвящена именно этой области. И также операциями в области лица – новыми методиками и тенденциями в мировой хирургии.

Вопрос: На ваш взгляд, какое идеальное соотношение в работе косметолога и пластического хирурга?

Ответ: Это очень хороший вопрос. Я за тандем работы пластического хирурга и косметолога, потому что здесь не конкурирующие области, а взаимосвязанные. Потому что пластический хирург владеет методиками и арсеналом операций, которые связаны с иссечением избытков и созданием контуров, но никак не влияет на саму кожу и ее структуру. А ряд методик, такие как например, лазерные технологии и другая аппаратная косметология влияют на структуру кожи, после операций в том числе. То есть после нашего иссечения избытков и формирования контуров, если косметолог потом влияет и на структуру кожи, то результат получается все лучше и лучше.

Вопрос: Насколько я знаю, Вы также владеете лазерными технологиями по омоложению. Как Вы считаете, они могут заменить классическую хирургию?

Ответ: Есть ряд лазерных технологий, которые лучше чем другие, это я могу сказать уже по истечении времени и по моему опыту. После пластических операций я для работы со своими пациентами прибегаю в основном к ним. Они мне помогают создать более ровные контуры в области, например, наружного угла глаза, там где пластическому хирургу сложно работать с избытками кожи или образованием так называемых гусиных лапок. Это мимика пациента – его индивидуальная особенность, и лазерные технологии в связи с тем, что уплотняют кожу, сглаживают морщины, создавая более ровный контур.

Вопрос: Как вы проводите послеоперационный период в своей практике?

Ответ: Есть медикаментозное лечение в ведении послеоперационных пациентов – назначение ряда препаратов, которые помогают ускорить заживление и сократить этот период. И ряд процедур, которые назначаются также для ускорения заживления. Пациент приезжает сюда и косметолог их проводит, чтобы сократить реабилитационный период.

Вопрос: На Ваш взгляд идеальный результат операции – это…

Ответ: Конечно, мы задумываемся об этом, мы стремимся к этому. Я думаю, что идеальный результат – это правильные, красивые и что немаловажно естественные контуры тела и лица.

Вопрос: На ваш взгляд, каковы перспективы развития пластической хирургии и эстетической медицины в целом?

Ответ: Я думаю, что нам остается небольшой шаг до роботов. Хотя он уже отчасти сделан, но они пока еще не широко распространены. Я думаю, что это главное направление для развития. А так в ближайшее время не предвидится появления новых методик.

Вопрос: На что нужно обращать внимание при выборе клиники и специалиста? Что важно?

Ответ: Я понимаю, как сегодня сложно пациентам выбрать действительно специалиста и клинику. В первую очередь я думаю, надо смотреть на образование и опыт специалиста: где он проходил свое обучение, какие у него есть стажировки, сколько опыта у него за плечами, какой арсенал оборудования в клинике, посмотреть отзывы об этом специалисте. Работы его, прежде всего – конечно же.

Все процедуры