Институт красоты на Ольховке
Ольховская 27
Связаться

Чрезмерная красота или не родись красивой?

Тенденция современной эстетической медицины сводится к биполярности, считает Екатерина Александровна Чайковская, руководитель направления клинических исследований Института пластической хирургии и косметологии. Тенденция биполярности проявляется в двух прямо противоположных направлениях: кардинальность, с одной стороны, и малоинвазивность, с другой. Лечь под нож хирурга и проснуться с новым молодых лицом или телом – это удел смелых пациентов, которые хотят «всё и сразу». Малоинвазивность же предпочитают пациенты, которые могут себе позволить хорошеть и молодеть постепенно, и делать это без риска для жизни и здоровья. Они готовы включить в свой график «привязку» к косметологу пару раз в неделю.

Что же объединяет тех и других? Ответ не столь сложен и лежит на поверхности. Пациенты, прибегающие к услугам эстетической медицины, стремятся стать красивыми и привлекательными. Некоторые на достигнутом не останавливаются, пока не сделают свою внешность совершенной и соответствующей современным стандартам и канонам.

А так ли уж хороша безупречная внешность? И как вообще живется на свете красивым людям?

С одной стороны, весь мир у их ног: и на работу их берут, не глядя, и от противоположного пола отбоя нет, и все социальные вопросы решаются мгновенно, стоит только «включить» свою ослепительную улыбку. Психологи называют такой феномен «красиво, значит хорошо». Человек может быть совершенно некомпетентен, но начальник, буквально «ослепленный» красотой, может долгое время смотреть сквозь пальцы на профнепригодность красивого сотрудника, подсознательно «выключая» оценку рабочих качеств подчиненного. Особенно, если он или она противоположного пола. Глазу приятно смотреть на красивых людей, и мы стремимся продлить этот эффект как можно дольше.

С учебой у привлекательных людей дело обстоит похожим образом. Ученые проводили множество исследований, согласно которым симпатичные ученики или студенты с легкостью добивались положительных оценок. В отличие от их «обычных» одноклассников или сокурсников, которые корпели над учебой.

Красивых людей быстрее продвигают по карьерной лестнице, им проще добиться повышения зарплаты, а исследования показывают, что привлекательные люди действительно на 10-15% более высокооплачиваемы, чем их коллеги.

Даже в суде внешность имеет значение. Красивые обвиняемые выходят из зала суда с более мягким приговором, а симпатичные истцы добиваются от своих обидчиков большего, чем если бы обладали заурядной внешностью.

Несомненно, в обладании красивой внешностью есть свои плюсы. Но есть и минусы.

У привлекательной внешности, оказывается, есть и обратная сторона медали.

Например, красивой женщине не всегда просто занять ответственный пост в крупной компании или сделать головокружительную карьеру на политическом поприще. Причина проста: к красивым людям редко относятся серьезно. Приходится работать вдвое больше и доказывать наличие интеллекта и профессионализма. Интересно, что к красивому мужчине, претендующему на важную должность, отнесутся благосклоннее, чем к красивой женщине. Здесь работает сексизм – дискриминация людей по признаку пола. Поэтому привлекательной женщине, если она, к тому же умна, приходится скрывать свою приятную внешность. Многие женщины, например, не используют макияж и предпочитают неброскую одежду, дабы не привлекать внимание к своей внешности. Некоторые из них работают над своим голосом, «ставят» его, чтобы добавить больше строгих начальственных ноток и тем самым войти в «мужской клуб». Зато, добившись своего, получив пост и взлетев по карьерной лестнице, такие женщины «вдруг» расцветают, и окружающие удивляются, как же это они не замечали такую красавицу. Подобные примеры сплошь и рядом – Золушка превращается в принцессу не только в сказке или кино. А она и была всегда принцессой, просто тщательно это скрывала, будучи целеустремленной и далеко не глупой.

Красивых людей, не умеющих это скрывать в случае необходимости, поджидает еще одна карьерная опасность: им могут отказать в найме или повышении, если собеседник одного с ними пола, и сочтет кандидата более привлекательным. Здесь работает биологический и психологический отбор: «зачем мне рядом более красивый, чем я?». Это простая человеческая ревность и чувство самосохранения. А вдруг он/она обойдет меня на повороте (о карьере) или вдруг познакомится с моим/моей супругом/супругой или просто нарушит хрупкий баланс сил в компании.

За красивым человеком редко признают уязвимость. У него, баловня судьбы, просто не может быть проблем. Его уже наградила природа, и поэтому всё остальное у него должно срастаться по мановению волшебной палочки. Никто не думает, что даже красивые люди иногда болеют. Врач может несерьезно отнестись к жалобам привлекательного пациента и недооценить положение. Боль красивого человека нередко оценивается меньшей по сравнению с болью пациента заурядной внешности. Окружающие считают, что страдание – не для писаных красавцев и красавиц.

При общении с противоположным полом красота также может сыграть злую шутку.

Она может создать ореол недоступности и даже оттолкнуть. Исследователи выяснили, что при встрече с красивой женщиной мужчина стремится отойди подальше и пропустить её, сохранив дистанцию. Мужчина может избегать знакомиться с красавицей, уверенный, что она его непременно оттолкнет и что он её недостоин. Этим объясняется частое одиночество среди привлекательных людей. Нейронные связи мозга требуют идти проторенными простыми дорожками и выбирать себе в спутники жизни «обыкновенных» приятных людей. Даже на уровне фотографий в социальных сетях или на сайтах знакомств идеальные лица собирают меньше поклонников, чем более «доступные», похожие на среднестатистического человека. «Обычные» люди более понятны, с ним не предполагаются хлопоты, их не надо постоянно «охранять» от завистливых взглядов и ревновать, их характер кажется более простым и предсказуемым.

Вот и получается, что красота, с одной стороны, «страшная сила», а с другой, – красивым людям все время приходится доказывать окружающим, что внутри они самые обычные, простые и «доступные», с полным набором нормальных человеческих проблем.

Все процедуры